ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад № 25 комбинированного вида"
г. Каменск-Уральский
ул. Кирова, д.13
+7 (3439) 39-60-26
det.sad.25@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад № 25 комбинированного вида"
МЕНЮ

300 лет системе образования г.Каменска-Уральского

300 лет системе образования г.Каменска-Уральского

Год семьи

Инструкция bus.gov.ru

Буклет "Как защитить персональные данные"

МоиФинансы

4
июня
2021

Правовые основы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, ч. 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 № 223-ФЗ.
  • Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2004 г. № 187-ФЗ
  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1.
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
  • Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».
  • Федеральный закон от 26 мая 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских объединений».
  • Федеральный закон от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ «Об образовании».
  • Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. № 154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних».
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 июня 2005 г. № 1455 «О служебном распорядке федеральной службы по надзору в сфере образования и науки».
  • Методическое письмо Минобразования России № 61/ 20-11 от 27 февраля 1995 г. «О социально-педагогической работе с детьми».

Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
 Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 года (в ред. от 28.04.2009 № 71-ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 432 от 19.05.2009 года «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».

 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ № 347 от 12.11.2008 года «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Примерный порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Примерный порядок межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних

Методические рекомендации о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы

Муниципальный уровень

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июня 2017 г. N 510 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ, УЧЕТЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (законных представителей). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по его воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами, он вправе самостоятельно обратиться за защитой в органы опеки и попечительтва, по достижении 14 лет - в суд (ч.2 ст.56 Семейного кодекса РФ).

В целях охраны детства в Уголовный кодекс РФ включены статьи, предусматривающие уголовную ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних (гл.20 УК РФ):

  • - ч.2 ст.150 УК РФ устанавливает ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления;
  • - ч.2 ст. 151 УК РФ закрепляет ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественные действия;
  • - ст. 156 УК РФ предусматривает ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженное с жесткоим обращением с ним.

Во всех перечисленных преступлениях специальным субъектом являются родители.

Систематическое употребление спиртных напитков, попрошайничество, бродяжничество - все это можно отнести к антиобщественным деяниям.

Статья 156 УК РФ предписывает родителю соблюдать возложенные на него воспитательные функции, иначе за неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности, сопряженное с жестоким обращением по отношению к несовершеннолетнему, наступает ответственность в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

Родители могут быть привлечены к административной ответственности.

Помимо привлечения к административной ответственности родителей (законных представителей) законодательством предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов самим ребенком.

Несовершеннолетний вправе при невыполнении или ненадлежащем исполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию, а также в случае злоупотребления родительскими правами самостоятельно обратиться за защитой в орган опеки и попечительства.

 По решению суда родители (один из них) могут быть лишены родительских прав при следующих обстоятельствах:

    • - если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
    • - отказываются без уважительной причины взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, учреждения социальной защиты населения или аналогичной организации;
    • - злоупотребляют родительскими правами;
    • - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
    • - больны хроническим алкоголизмом или наркоманией;
    • - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношение которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Профилактическая работа в Детском саду № 25 направленная на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Программы /Планы работы/ Порядок/ Положения

Программа по профилактике курения, алкоголизма, наркоманиии ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних, родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов на 2019 – 2024 год

Порядок наблюдения за детьми Детский сад № 25

Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 25 комбинированного вида»

Приказ об организации работы в детском саду № 25 по профилактике безнажзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2024-2025 учебном году

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия в работе с семьями воспитанников Детского сада № 25 на 2024-2025 учебный год

План работы педагога-психолога Детский сад № 25 с опекаемыми детьми и их семьями на 2023-2024 учебный год

Система индивидуальной и подгрупповой работы с несовершеннолетними, с семьями и родителями несоврешеннолетних

 Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Информационно - аналитическая справка о реализации мероприятий по профилактике семейного неблагополучия несовершеннолетних воспитанников

Методические рекомендации

Медико-социальные последствия потребления наркотических веществ

Нехимические зависимости

Осторожно, электронные сигареты!

Памятка "СПИД. ВИЧ"

Памятка для родителей

Плакат "Что мы знаем о табаке"

Методические рекомендации по работе с детьми, самовольно ушедшими из семей и государственных организаций, и профилактике таких уходов

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

 Памятка "Организация деятельности субъектов взаимодействия при выявлении фактов самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных организаций"

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ при выявлении фактов жестокого обращения с детьми

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Уважаемые родители (законные представители) и педагоги!

Данный раздел создан в целях обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждения совершения в отношении несовершеннолетних противоправных действий, в том числе предусмотренных главой 18 Уголовного кодекса Российской Федерации (преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности), в целях исключения допущения возможного нахождения несовершеннолетних в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью.

Просим Вас ознакомиться с содержанием статей 63 и 64 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на родителей (законных представителей); родители (законные представители) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители (законные представители) обязаны осуществлять контроль за время провождением несовершеннолетних в целях исключения допущения возможного нахождения детей в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью, а также в целях предупреждения совершения противоправных действий, в том числе предусмотренных главой 18 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Родители (законные представители) должны знать о требованиях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции», в соответствии с которой полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных действий.

Также предлагаем Вашему вниманию содержание следующих разделов:
  • Права ребенка

    Права ребёнка - это права человека применительно к несовершеннолетним (согласно Конвенции о правах ребёнка и российскому закону, это лица, не достигшие 18 лет).

    Права ребенка-человека-гражданина начинают свое действие с первой же секунды жизни. С первым вздохом младенец становится гражданином государства, причем в некоторых странах для этого хватает самого факта рождения на ее территории, а в других необходимо, чтобы гражданство имел кто-то из родителей. Ребенок приходит в этот мир беспомощным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Как показывают психолого-педагогические исследования, многие родители испытывают серьезные трудности в воспитании своих детей. Их беспокоят непослушания, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие результаты в обучении...

    Большинство родителей имеют недостаточную правовую и педагогическую компетентность.

    По данным статистики по стране, с Конвенцией о правах ребенка знакомы лишь 1% опрошенных родителей. О существовании Семейного кодекса известно 58% родителей, но назвать свои права и обязанности смогли только 28%.

    Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей не воспринимается как нарушение его прав. Только часть родителей понимают, что уходя из дома по делам и оставляя ребенка одного на несколько часов, они нарушают тем самым его права.

    Даже в обычной российской семье, в которой социальная ситуация не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства имеют место быть.

    Задача современного ДОУ - не оставаться равнодушным и организовать защиту прав и достоинств маленького ребенка.

    Итак, какими же правами обладает новорождённый гражданин и какие законы его права защищают:

    На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
    Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
    Права ребенка в России регламентированы также Семейным кодексом РФ
    Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году
    Декларация принципов толерантности (терпимости)

  • Профилактика жестокости, психического и физического насилия
  • Виды насилий

    Физическое насилие

    Побои (как однократные, так и систематические), нанесение телесных повреждений, любое другое физическое воздействие на ребенка, а также намеренное лишение его пищи, воды и возможности отправлять естественные надобности, прочие издевательства и истязания — все это квалифицируется как насилие, независимо от тяжести последствий, которая влияет лишь на меру ответственности.

    Сексуальное насилие

    Под ним понимаются домогательства, имеющие сексуальную подоплеку, вовлечение ребенка в совершение действий соответствующего характера, демонстрация половых органов или любых произведений порнографического содержания (иллюстраций, книг, фильмов, видеороликов и пр.).

    Важно: ребенок, не достигший 16 лет, обладает тотальной половой неприкосновенностью. Поэтому его согласие на участие в подобных действиях не означает отсутствие в них насильственной составляющей. В силу возраста и особенностей психики, дети и подростки не способны осознать недопустимость подобного поведения по отношению к ним, а также степень причиняемого вреда.

    Эмоциональное (психическое) насилие

    Это самый сложно доказуемый вид жестокого обращения с детьми, но в то же время самый часто применяющихся в семьях. Особенно это касается ячеек общества с пониженным культурным уровнем. Психическое насилие может принимать следующие формы:

    • - высказывание в адрес ребенка угроз (в том числе в виде шантажа — например, угроза причинения побоев в случае невыполнения требований родителей, непослушания, низкой успеваемости и пр.);
    • - оскорбление, унижение достоинства (обзывательства, грубая критика и пр.);
    • - демонстрация пренебрежения как к самому ребенку, так и к его нуждам и интересам (в том числе ограничение без объективной мотивации общения ребенка со сверстниками, отказ в обеспечении условий для развития и пр.).

    Несмотря на кажущуюся незначительность последствий эмоционального насилия по сравнению с физическим или сексуальным, результатом психологического воздействия нередко становится формирование у ребенка патологических и прочих негативных черт характера, смещение системы ценностей, возникновение сложностей в социализации.

    Психологическое насилие над детьми

    Опасность жестокого обращения с детьми, выраженного в применении психологического насилия, нередко вызывает сомнения. Однако последствия его могут принимать глобальный и порой необратимый характер:

    • - формирование у ребенка негативных жизненных установок;
    • - задержка умственного, психического или речевого развития;
    • - возникновение сложностей при адаптации в обществе и снижение коммуникативных навыков;
    • - снижение способности к обучению;
    • - утрата уважительного отношения к родителям;
    • - патологические изменения психики, трудно поддающиеся коррекции.

    Все это практически неизменно приводит к полной или частичной асоциализации, признаки которой все сильнее проявляются по мере взросления ребенка. Впоследствии попытки самоутвердиться нередко приводят к плачевным результатам — криминализации, алкоголизму, наркомании и пр.

    Кроме того, ребенок, выросший в атмосфере непрерывного давления и насилия (это относится к любому его виду), воспринимает такую модель поведения родителей как норму и впоследствии реализовывает ее в собственной семье.

    Защита детей от насилия: телефон доверия, обращение в специальные службы

    Горячая телефонная линия, занимающаяся защитой прав детей, есть в каждом более-менее крупном городе. Номер телефона при желании и необходимости всегда можно найти в Интернете. Однако проблема в том, что дети, подвергающиеся жестокому обращению, часто воспитываются в неблагополучных семьях, претерпевающих перманентные финансовые трудности (то есть доступ к глобальной сети есть не у всех).

     Ответственность за жестокое обращение с детьми: юридическое оформление

    Жестокое обращение с детьми в России неизменно влечет наступление ответственности - уголовной, гражданско-правовой или административной. Так, в соответствии со статьей 156 УК РФ, родителям или лицам, призванным заменять их в силу закона, за применение насилия к ребенку грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет либо уплата крупного штрафа.

    Эта норма в равной степени распространяется также на педагогов, воспитателей или сотрудников учреждений, осуществляющих надзор за детьми, оставшимися без попечения родителей (детские дома, дома ребенка, приюты и пр.).

    Важно: при нанесении ребенку телесных повреждений, допущении в отношении него развратных действий, сексуальных домогательств или полового насилия виновным лицам помимо статьи 156 вменяются также и иные преступления. Например, если в результате жестокого обращения здоровью ребенка был причинен вред средней тяжести, действия родителя (другого лица), применявшего насилие, подлежат квалификации по статьям 156 и 112 УК РФ.

    В дополнение к судимости недобросовестные родители рискуют подвергнуться куда более жесткой санкции - лишению родительских прав, о чем недвусмысленно свидетельствует статья 69 Семейного кодекса РФ (См. Каковы основания и порядок лишения или ограничения родительских прав?). Эта мера может быть необратимой: с появлением в России элементов ювенальной юстиции процедура восстановления в родительских правах стала гораздо сложнее, нежели процедура по их лишению.

     Вопреки распространенному мнению, доказать применение насилия к ребенку вполне возможно, даже если последний это отрицает: плановый медицинский осмотр, появление в детском учреждении с явными следами побоев, показания соседей - этого более чем достаточно для привлечения родителей к ответственности.

Служба примирения (медиации)

МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми – детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира, но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба примирения это:

  • - Разрешение конфликтов силами детского сада.
  • - Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • - Профилактика ранней дезадаптации.

В Синарском районном суде города Каменск-Уральского открыта комната примирения.

Уральский центр медиации

 Нормативно – правовое обеспечение деятельности Службы примирения (медиации)

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Федеральный закон N 194-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010

Полезные ссылки

 Экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям

Бесплатные телефоны экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в ситуации угрозы совершения суицида:

Областной круглосуточный бесплатный телефон доверия и психологической помощи 8-800-300-11-00.

Телефон психологической помощи для детей, подростков и родителей 8-800-300-83-83.

Телефоны доверия

В жизни бывают такие периоды, когда близкие люди рядом и хотят оказать помощь, но вы по ряду причин не можете или не хотите ею воспользоваться. А может быть так, что все близкие искренне желая вам помочь, не знают, как сделать это лучше – что сказать, как подойти, чем успокоить. В таких ситуациях могут помочь психологи – консультанты службы экстренной психологической помощи по телефону.

Экстренная – значит легко доступная, бесплатная и круглосуточная, то есть в любое время может позвонить любой человек.

Психологическая – работают специалисты – психологи, имеющие специальную подготовку и опыт консультирования.

Помощь – можно получить поддержку, одобрение, рекомендацию, совет, консультацию или вас просто выслушают, не давая оценки.

По телефону – не надо никуда идти, там, где вам удобно и безопасно, вы можете набрать номер 8-800-2000-122 и получить квалифицированную психологическую помощь.

Телефон Доверия – значит к любой проблеме, по любой теме, с которой бы вы не позвонили, к вам отнесутся с доверием, вниманием и заинтересованностью.

Звоните! 8-800-2000-122! Вам в любое время суток всегда ответят: «Алло, Телефон Доверия, слушаю Вас…».

ММО МВД РОССИИ «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ» - 8(3439)32-32-78

Отдел полиции № 23 (Красногорский район) – 8(3439)34-83-83

Отдел полиции № 24 (Синарский район) – 8(3439)32-71-11

Каменск-Уральский МРО ФСКН по Свердловской области – 8(3439)31-77-70

Общероссийский «Телефон доверия» - 8-800-2000-122 

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ с единым общероссийским номером 8-800-2000-122

Вы можете обратиться анонимно и получить консультацию психолога, сообщить о фактах жестокого обращения и насилия.

Если Вы, Ваш ребенок или Ваш знакомый подвергается жестокому обращению, насилию и не знают, где и какую помощь можно получить, обращайтесь круглосуточно по телефону 8-800-2000-122.

Звонки на ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

со стационарного или мобильного телефона бесплатные!

Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Каменске-Уральском

4
июня
2021

Законодательство

Законодательство в сфере противодействия терроризму

Федеральные законы Российской Федерации

1. Федеральный закон от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

3. Федеральный закон от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

4. Федеральный закон от 21 июля 2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно – энергетического комплекса».

5. Федеральный закон от 23 июля 2013 года №208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов».

6. Федеральный закон от 2 ноября 2013 года №302-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 3 июля 2016 года №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии».

8. Федеральный закон от 3 июля 2016 года №227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (положения законодательных актов) и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии».

9. Федеральный закон от 6 июля 2016 года №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

10. Федеральный закон от 6 июля 2016 года №375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Указы Президента Российской Федерации

1. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

2. Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

3. Указ Президента Российской Федерации от 02.09.2012 № 1258 «Об утверждении состава Национального антитеррористического комитета по должностям и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и в состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденный этим Указом.

4. Указ Президента Российской Федерации от 28.10.2014№ 693 «Об осуществлении контроля за обеспечением безопасности объектов топливно – энергетического комплекса».

5. Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2015№ 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму».

Постановления Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.01.2007 №6 «Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2008 №105 «О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2008 №167 «О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2008 №278 «О возмещении расходов, связанных с использованием при проведении контртеррористической операции транспортных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 №333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2011 №42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» (в части определения порядка охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры

в целях предотвращения несанкционированного прохода (проезда) лиц и транспортных средств, проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств, предметов, веществ на территорию аэропортов).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 №73 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам» (в части обязательности включения в состав проектной документации требований по антитеррористической защищенности объектов).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1107 «О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно – энергетического комплекса».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно – энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования».

11. Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2013 №861 «Об утверждении Правил информирования субъектами топливно – энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 №880 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 №1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований».

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 №875 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) этих объектов (территорий)».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 №1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)».

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 №1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1309 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 №29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 №410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 №678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта».

26. Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

29. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

30. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».

31. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

31. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (Екатеринбург, 16 июня 2009 года)

32. Постановление Правительства Свердловской области о мерах по реализации Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ О противодействии терроризму.
Распоряжения Губернатора Свердловской области О внесении изменений в персональный состав Антитеррористической комиссии в Свердловской области.
Конституция РФ.
Указ Президента Российской Федерации О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 года №390-ФЗ О безопасности.
Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №116 О мерах по противодействию терроризму

Система профилактики экстремизма и терроризма

Полезные ссылки на официальные сайты

Портал Национального антитеррористического комитета

Сайт антитеррористической комиссии в Свердловской области

Сайт "Antiterror Today"

Цель проекта – систематизировать и предоставить комплексное видение проблем терроризма и экстремизма для специалистов различного уровня и направлений деятельности.   

Антитерроризм детям (детский тележурнал «Спасайкин»)

Сайт "Вымпел-В"

Сайт "Антитеррор: Спецназ Российской Федерации"
Сайт "Азбука безопасности" - проект для взрослых и детей

Проект для детей и взрослых. Цель сайта «Азбука безопасности» - формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни.

Сайт "Террору-НЕТ!"

Федеральный список экстримистских материалов

Сайт "Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет"

По информации Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи МинОбрнауки России, в рамках организации деятельности по противодействию идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде, портал «Наука и образование против террора», созданный на базе ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», определен базовым тематическим интернет-ресурсом, систематизирующим материалы по противодействию идеологии терроризма.

Портал востребован заинтересованными Федеральными органами исполнительной власти и антитеррористическими комиссиями в субъектах РФ. На страницах его «Библиотеки» регулярно размещаются информационные материалы, в том числе, разрабатываемые по заказу Национального антитеррористического комитета.

Информационно – просветительский портал www.scienceport.ru – наука и образование против террора.

 

Методические материалы

Методические рекомендации по размещению на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и их подведомственных учреждений.pdf (скачать)
Методические рекомендации педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях.pdf (скачать)
Методические рекомендации Организация в субъектах РФ деятельности по противодейтсвию идеологии терроризма.pdf (скачать)
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы.pdf (скачать)
Методические рекомендации Противодействие идеологии терроризма.pdf (скачать)
Методические рекомендации по совершенствованию пропагандистской работы в сфере идеологии терроризма в субъектах Российской Федерации.pdf (скачать)
Презентация Антитеррор. Безопасность детям.pdf (скачать) 

Новости

Памятка Безопасность детям

Контакты

Сведения о должностных лицах, ответственных за реализацию полномочий, предусмотренных статьей 5.1. ФЗ № 35:

Заведующий Ловцова Надежда Александровна, рабочий телефон 8(3439)31-87-36, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Телефон доверия МЧС России: 8(499) 216-99-99

Телефон доверия Сибирского регионального центра МЧС России: 8(343) 371-99-99

Телефон доверия ГУ МЧС России по Свердловской области: 8(343) 262-99-99

Уральский региональный центр МЧС России: 8(343) 262-67-77

Телефон доверия Отдела надзорной деятельности г. Каменска-Уральского: 8(3439) 36-55-76

Обращаем Ваше внимание, что для вызова любой экстренной службы с мобильного телефона достаточно набрать номер 112 (для всех мобильных операторов).

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АТК:

Губернатор Свердловской области Куйвашев Евгений Владимирович

Адрес: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Октябрьская, 1

Телефоны: 8(343) 370-54-73, 370-54-72, 362-15-13, факс 217-87-01

РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА АТК:

Министр общественной безопасности Свердловской области, руководитель аппарата антитеррористической комиссии

Кудрявцев Александр Николаевич

Телефон: 8(343) 312-00-22

Начальник отдела координации деятельности в области противодействия терроризму Министерства общественной безопасности Свердловской области

Бушланов Игорь Николаевич

Телефон: 8(343) 312-00-22 (доб. 52)

ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА:

Вяткин Александр Петрович

Адрес: 620014 г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д.4

Телефон дежурного по УФСБ: 8(343) 358-63-41

Телефон доверия: 8(343) 371-37-51

Деятельность образовательного учреждения

 Основные направления:

  • Профилактика и предупреждение террористических и экстремистских проявления.
  • Информационно – пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности и информационное противодействие терроризму и экстремизму.

Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом.

Согласно статье 4 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии  терроризму», противодействие  терроризму деятельность по:

  • -предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика   терроризма);
  • -выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
  • -минимизации и (или) ликвидации последствий, проявлений терроризма.

Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало.

Необходимо отметить, что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Под экстремизмом (экстремистской деятельностью) в российской правовой доктрине понимается:

  • -деятельность физических лиц и различных организаций (религиозных, общественных) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности;
  • -пропаганда и публичная демонстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики;
  • -публичные призывы к указанной деятельности.

Необходима организация и проведение разъяснительной работы среди учащихся и родителей, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления.

Важнейшее место в борьбе с терроризмом и экстремизмом занимает предупреждение его проявлений.

Предупредить – значить отвратить что-либо заранее принятыми мерами, опередить, сделать что-либо ранее, чем что-нибудь произошло.

Предупреждение терроризма   и   экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах.

Во-первых, предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями – одна из первостепенных задач любого современного государства.

Во-вторых, предупреждение есть комплексная система мер социально – экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных акций, целью которой является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства.

Экстремизм   крайне опасен, его проявления – от хулиганских действий до актов вандализма и насилия – опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе – ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость. Существует проблема легкодоступности материалов, пропагандирующих экстремизм.

Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом и   экстремизмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на до преступных стадий развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму   и терроризму необходима разъяснительная работа среди воспитанников и родителей.

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 комбинированного вида».